Что это такое и зачем нужен нейминг

Как тебя зовут? Ответить на этот вопрос может любой человек. Ведь у каждого из нас есть свое имя. Прежде, чем его получить, родители, родственники заранее готовились, перебирая разные варианты. Кто-то опирался на значение имени, кто-то на то, что нравится, кто-то на свои ассоциации с тем или иным человеком. В любом случае — это был целый процесс. Выбору имени всегда придавали большое значение.

Говоря прямо, процесс подбора имени называется нейминг. В переводе с английского «naming» означает «присвоение имени». Можно сказать, что это начало чего-то нового и нужно это новое правильно назвать. Вспомним знаменитую фразу из известного мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля» — «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Создание названия для компании очень велико, с него начинается основной этап брендинга после создания концепции. Его цель — донести правильные смыслы и ценности до потребителя. Кстати услуги нейминга есть на сайте glagolia.com.

Открывая бизнес, важно понимать, что ваш продукт уже делали до вас, существуют конкуренты, которые борются за вниманием потребителя. Поставить на полку просто, например, «Молоко» или «Мясо», как это было во времена СССР нельзя. Ритейлеры выбирают поставщиков в тот или иной магазин по ряду многих критериев, название и позиционирование — одни из них. Дать имя компании или продукту — значит выделиться и правильно занять нишу.

Создавая нейминг, вы даете имя своему бренду, которое должно доносить вашим клиентам ценность и миссию бренда. Конечно же, есть успешные примеры, когда название компании выбиралось случайно и не отражало производимый продукт — Apple, Nike. Но их действительно единицы.